Правила оформления библиографического списка реферата, курсовой, диплома
При перепечатки материалов ссылка на сайт обязательна.
Одним из основных требований к написанию рефератов, курсовых работ или дипломов является приложение к тексту списка использованной литературы. Список использованных при написании работы литературных источников называется библиографией и обычно располагается непосредственно после основного текста. Правильно составленный список источников значительно повышает научную ценность работы. Среди основных требований к литературе есть стандартные аспекты:
- Все источники должны быть современными, соответствовать теме работы. Если встречаются источники середины и конца прошлого века – их должно быть не больше 30 % от списка.
- Каждый из упомянутых источников проходит в работе под определенным порядковым номером, все они упоминаются в сносках в тексте работы.
- Для написания реферата, курсовой или диплома нужно по минимуму использовать учебники, хрестоматии и пособия, лучше всего делать основной акцент на научных статьях в журналах и научных изданиях. Необходимо ссылаться на авторитетные монографии и статистику.
- Если в списке использованной литературы автор указывает законы и нормативные акты, в таком случае оптимально обращаться к последним редакциям их публикации.
На основе анализа литературных источников выявляют круг задач по теме работы – эти задачи будут поставлены во введении, решены в основной части. Если студент испытывает сложности при подготовке библиографии, можно обратиться к специалистам, выполняющим рефераты, курсовые и дипломы на заказ.
Все высшие учебные заведения страны требуют от студентов правильного оформления списка литературных источников. Но правильно оформить его смогут не многие. Общие правила и требования оформления списка использованной литературы определяются ГОСТом, и неоднократно в последнее время менялись. В настоящее время действует ГОСТ 7.1-2003 введенный 01.07.2004, но вряд ли у кого хватит терпения читать и изучать этот документ на более чем 54 листах.
Доказательством тому служат многочисленные ошибки в списках использованной литературы, встречающиеся даже в печатных изданиях весьма престижных издательств. Но есть определенные базовые принципы, которые не меняются с принятием новых ГОСТов, остаются неизменными на протяжении многих лет, сведенные в ГОСТ РФ Р 7.0.5-2008, введенный в действие 01.01.2009 года, устанавливающий требования и правила к составлению краткой ссылки.
Первыми в библиографическом списке всегда располагаются законодательные акты, законы, и указы. Далее следуют все остальные печатные издания, расположенные в определенном порядке. Наиболее часто литература в списке располагается по алфавиту, хотя есть и применяются и другие принципы группировки. Список нумеруется. Ставится арабская цифра, затем точка, пробел и после пробела следует запись.
Если использовалась литература на иностранных языках, она сводится в отдельный список. Первой в записи следует фамилия автора с инициалами. Фамилии располагаются в алфавитном порядке. Если в списке несколько книг, принадлежащих одному автору, ориентироваться следует на алфавитный порядок названий книг. Если присутствуют авторы-однофамильцы, принимается во внимание алфавитный порядок инициалов (сперва Толстой А.К., и уже после него Толстой А.Н.). Книга, не имеющая автора, располагается в соответствии с названием. При описании книги указываются:
- Фамилия автора с его инициалами;
- Название произведения, название пишется без кавычек;
- Сведения, относящиеся к названию;
- Повторяется фамилия автора с его инициалами, указываются фамилии и инициалы соавторов, составителей;
- Сведения об издании;
- Место издания, город. Допускаются сокращения: М. вместо Москва и СПб. вместо Санкт-Петербург. Названия остальных городов не сокращаются.
- Название издательства, без кавычек;
- Год издания, буква «г» при этом не пишется;
- Общее количество страниц, указываются номер страницы, если использовалась часть книги;
- В случае, если носители информации на оптических дисках, после названия, в квадратных скобках, пишется «электронный ресурс», а после указания года выпуска пишется «CD-ROM»;
- При обращении к базе данных интернета, записывается URL-адрес и дата обращения. (Пример: Субкультура: http//www.subculture.ru/- (дата обращения 01.06.2012)
Приведем следующие примеры оформления списка использованной литературы:
- Балашов А. И Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2011.
- Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. - 2-e изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2011. – 400 с.
- Горелов Н.А Антикризисное управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: 2010.
- Мелихов Ю.Е. , Малуев П.А. Управление персоналом: портфель надежных технологий. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2011.
- Анисимов В.М. Кадровая политика России: философская и функциональная основы // Вопросы философии. - 2010. - N 4.
- Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента // Стандарты и качество. - 2009. - N 4.
- Антошина Н. Основные тенденции развития современного кадрового состава на государственной службе // Власть. - 2011. - N 2.
- Кожевникова Е. А. Анализ эффективности использования персонала предприятия // Планово-экономический отдел. – 2011, № 8. http://www.profiz.ru/peo/8_2011/analiz_efektivnost_person/
Правильно составленный и оформленный список литературы охарактеризует работу с самой лучшей стороны.
В следующей нашей статье мы расскажем о презентации диплома в PowerPoint